Немного о сумасшедших

  В работе мастера по ремонту компьютеров не так уж много интересных, смешных, запоминающихся моментов. Поэтому я всегда благодарен тем редким неадекватам (их примерно 1 на тысячу нормальных клиентов) за разнообразие моей скучной рутины. Сегодняшний пост я посвящаю Ирине (Набережный 6). Повеселила тётенька.
  Итак, Ирина вызывает мастера по причине (внимание!) - "покрыть термопастой".
Не заменить термопасту, не проверить ноутбук, а именно "покрыть". Ну ладно, думаю, с терминологией разберёмся на месте. Прибываю на заявку. Тут я должен сказать, что манера разговора Ирины меня сразу насторожила - такие, знаете, нервные нотки в каждой фразе - человек, сразу видно, находится в войне со всем миром, никому не верит и готов на подвиги))
  Надо сделать небольшое лирическое отступление о "покрытии термопастой" (по терминологии Ирины). Есть небольшая категория пользователей, которые считают, что термопасту в системе охлаждения компьютера надо менять регулярно, как масло в двигателе автомобиля. Конечно же, это не так. Глубокое заблуждение. Если термопаста качественная и нанесена правильно, система охлаждения смонтирована должным образом - замена не требуется на весь срок службы компьютера. даже если он составляет 10-12 лет. Проверить, надо ли менять термопасту, достаточно легко - надо лишь в программе типа Аиды запустить тест стабильности и посмотреть на динамику графика температур под нагрузкой. Для специалиста сразу станет ясно - нужна ли данная процедура или нет.
  Всё это я вкратце и максимально доступно попытался объяснить Ирине, разбираясь с её ноутбуком. Замена термопасты не требовалась, зато требовалась чистка операционной системы - хоть она и была установлена совсем недавно, в процессах присутствовал мусор в виде всяких скайп апдейтеров, майл ру апдейтеров и т.д. - в результате процессор выполнял совершенно ненужную работу, понижающую общую производительность. На вопрос - сколько это будет стоить - я сказал 1200, в соответствии с нашим прайсом. Ирина сказала, что не против, 1200 - нормальная цена, правда несколько раз уточнила, сколько в итоге я с неё возьму. Я сказал - 1200.
  Завершая работу, я оставил визитку и собрался уходить. Тут совершенно неожиданно Ирина опять вспомнила про "покрыть термопастой". Внутренне я слегка напрягся, но спокойно сказал - ведь некоторое время назад я уже определил, что замена термопасты вашему ноутбуку не требуется. А чистка ОС требуется. На том и расстались, вроде бы нормально, без претензий.
   Прошло часа полтора. Звонок от Ирины - она нервно интересуется, как убрать ярлык панели управления с рабочего стола - ведь он ей не нужен. Объяснил. Как скрыть работающие приложения из панели задач - я настроил чтобы все показывались, большинству пользователей так удобнее. Но без проблем - объяснил. Опять - спасибо, до свидания.
  Прошел еще час. Опять звонок от Ирины. По её словам, она сидит сейчас в шоке и не понимает, за что я взял с неё 1200. Ведь я ничего не сделал. Она меня вызывала "покрыть термопастой", а я взял 1200 и ушел. Говорю, как же так, ведь я вам подробно объяснил, что и за что и вы не спорили. Зачем же платили? Говорит, вы мне по ушам проездили, а сейчас я сижу в шоке и не понимаю. Я, говорит, сейчас читаю на вашем сайте прайс-лист и не вижу услуги за 1200. Ну как же, говорю, вот смотрите "Полная антивирусная проверка, ускорение работы ПК, оптимизация, чистка, обновление драйверов - 1200р." 
Я вам настроил компьютер, почистил мусор, отключил ненужное.


Ирина говорит - но у меня же установлен антивирус, зачем мне ваша проверка? Чем вы проверяли? Я говорю - проверял утилитой UVs - специальная программа для этих целей. Ирина - я сижу в шоке и не понимаю. Разговор зациклился. Я спросил - чего вы собственно хотите от меня, Ирина? Ирина говорит 1200 - это очень дорого. Я говорю - хорошо, сколько по вашему стоит мой визит? Ирина - ну рублей 500 (помолчав) максимум 600. Говорю - без проблем, приходите, я вам отдам 600 рублей. Про себя я готов был не то что отдать ей 1200, но и еще столько бы заплатил, лишь бы больше с ней не общаться))) Читали Булгакова "Мастер и Маргарита"? Так вот там была Аннушка-чума, которая масло разлила на рельсы. Источник скандалов. Вот точная копия, имхо)) И ведь она не поленилась пройти полкилометра (минус 32, ветер) за своими 600р.
  В заключение хотел бы сказать вот что. Дай Бог вам, Ирина, чтобы и в будущем вам попадались компьютерщики-философы, как я. Есть ведь среди моих "коллег" и плохие люди. Они устанавливают клиентам "бомбы" замедленного действия, и при таких вот ситуациях удалённо их активируют. И компьютер прекращает работу до полной переустановки операционной системы. И еще совет - компьютерный мастер - это как личный доктор. Выбирайте себе одного и навсегда, желательно. Чтобы полностью ему доверять. А лучше повышайте уровень компьютерной грамотности и сами "покрывайте термопастой". Удачи, всего хорошего. Спасибо за поднятое настроение :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий